iPad и бизнес: планшет используют для работы

Аналитики выяснили, что за прошедшее время iPad тесно интегрировался в корпоративную среду: сегодня без него свою работу не мыслят уже 51% респондентов. При этом только каждый четвертый iPad выдается специалисту на работе, в то время, как 75% этих устройств покупается на личные деньги. Представленный в начале 2010 г. планшет Apple iPad стал ежедневным спутником в жизни 60 млн людей на планете. Руководствуясь данной цифрой, компания IDG Connect решила выяснить, как часто люди пользуются планшетом и для каких целей. В ходе опроса владельцев iPad выяснилось, что, находясь дома, планшетом регулярно пользуются 54% респондентов; 51% опрошенных сообщили, что iPad является незаменимым инструментом на работе. А для 79% - постоянным спутником в поездках. Исследование выяснило, что iPad смог стать полноценной заменой ноутбуку для 12% ИТ-профессионалов и бизнесменов. Многие опрошенные признались, что с приобретением iPad они стали реже пользоваться мобильным телефоном, телевизором, MP3-плеером и игровой приставкой. Так, например, планшет частично заменил смартфон для 43% респондентов. Примерно 75% респондентов признались, что с появлением iPad носить ноутбук с собой они стали реже.

«В большинстве случаев iPad оказался не заменой какого-либо устройства, а дополнением. Похоже, что планшет отвоевал определенную нишу на рынке ценой сразу нескольких форм-факторов», - содержится в отчете IDG Connect. iPad также изменил привычки потребителей. Около 75% признались, что с появлением у них планшета они стали реже покупать газеты и книги, а каждый второй опрошенный - в том, что его меньше стали интересовать фильмы на DVD.

При этом привычки в разных регионах поменялись не одинаково. Например, если в Южной Америке 27% ИТ-профессионалов и бизнесменов, которые купили iPad, смогли обходиться без ноутбука, то в Европе - только 23%. Кроме того, европейские пользователи чаще предпочитают пользоваться планшетом дома, а не на работе. ыяснив, что планшетом iPad регулярно пользуется болеее половины ИТ-профессионалов и бизнесменов, аналитики IDG Connect выяснили наиболее популярные сценарии использования устройства в этой группе потребителей. Ими стали: веб-серфинг (79% респондентов пользуются этой функцией на своем планшете регулярно), чтение литературы (76%), чтение новостей (73%), связь с коллегами (54%), доступ к социальным сетям (44%), связь с друзьями и родственниками (42%) и развлечения (31%). Как выяснилось, 75% респондентов данной группы приобрели планшет на свои деньги, и лишь 25% он был предоставлен работодателем. При этом большинство довольно приобретением - только 17% профессионалов заявили, что в следующий раз предпочтут устройство другого производителя. «Когда iPad только появился, его часто называли устройством для потребления контента, - содержится в заключении. - Последующие исследования выяснили, что большинство владельцев iPad никогда не выносят их из дома и главным образом используют в гостиной. Результаты нового исследования, однако, позволяют сделать вывод, что в профессиональной среде планшет используется довольно часто и в совершенно различных сценариях».