Оглавление:
1. Регистрация в сервисах Яндекс и Google
2. Определение спроса на услуги и товары
3. Статистика и отслеживание действий пользователей
4. Платное размещение и онлайн-бронирование
Продвижение в Яндекс.Директ становится для малых компаний неподъемной ношей. Конкуренция возросла кратно после ухода с рекламного рынка Google.Adwords и таргетированных компаний ныне запрещенных в РФ Facebook|Meta. Рекламодателей больше и больше, а рекламных площадей меньше и меньше - растет цена каждого места в условиях повышения спроса.
Великая цена рекламы заставляет смотреть по сторонам и искать другие рекламные площадки. Справочники Яндекс и Гугл, как потомки старых добрых Желтых Страниц (справочников организаций) могут дать немало бесплатных клиентов даже без покупки платного размещения в них. Главное правильно и полно внести о себе информацию, которая полезна вашему потенциальному клиенту, а значит и Справочнику, а значит и вам в конце концов.
Даю кратко, тезисно общие шаги, которые нужно сделать в Справочниках, чтобы все были счастливы!
Регистрация в сервисах Яндекс и Google
Для продвижения на Яндекс и Google картах необходимо зарегистрироваться в сервисах Яндекс Справочник и Google Мой Бизнес. Внимание! Подтверждение регистрации может занять до 30 дней.
Заполнение профилей и продвижение
Заполнение на 100% профилей в сервисах Яндекс и Google важно для привлечения клиентов. В Яндекс картах есть показатель сто процентов заполненности профиля, который влияет на видимость компании.
Для продвижения профилей используются отзывы о компании. Можно использовать сервисы смс-информирования, персонал и скидки для сбора отзывов.
Необходимо работать с негативными и положительными отзывами. Если клиент оставил негативный отзыв, необходимо связаться с ним и разобраться в ситуации. Если отзыв фейковый, можно и НУЖНО обратиться в Яндекс или Google для его удаления.
Для работы с негативными отзывами нужно использовать функцию "отработки отзыва" в Яндекс, а также возможность обратиться в суд, если это не помогает.
С положительными отзывами нужно активно работать, отвечая на них и используя их для продвижения компании.
Определение спроса на услуги и товары
Используйте инструмент "Вордстат" для определения спроса на услуги и товары. Пример: "замена моторного масла" и "замена масла в двигателе".
"Замена моторного масла" - так никто не ищет Вордстат говорит, поэтому в справочнике необходимо называть вашу услугу - "замена масла в двигателе". Или включать фразу "замена масла в двигателе" в описание услуги (длина описания 3000 симв.)
Загружаем фотографии в формате 1800x1800 пикселей. Обрезаем фотографии до квадратного размера и переименовываем на транслит. Загружаем фотографии в раздел "Фотографии" в справочнике.
Статистика и отслеживание действий пользователей
Можно смотреть статистику по количеству целевых действий, которые пользователи совершают на карточках компаний в Яндекс и Google. Например, это может быть статистика вида:
- на карточке компании было совершено 102 целевых действия, включая 15 переходов на сайт, 5 построений маршрута и 82 звонка.
Платное размещение и онлайн-бронирование
Есть возможности платного размещения на картах Яндекс и Google, а также онлайн-бронирования через сервис Яндекс.
Эти инструменты позволяют компаниям привлекать больше клиентов и повышать свою видимость в поисковых системах и настроить их очень просто.
Например, для создания сайта от Яндекс Бизнеса нужно:
- Заполнение разделов "Данные", "Адрес сайта", "Соцсети", "Номер телефона", "Отображение на картах".
- Добавление логотипа, фото и видео.
- Добавление товаров и услуг
- Заполнение раздела "Товары и услуги" с указанием названия, категории, цены, описания и фото.
- Добавление обложки, товаров и услуг, фото, ссылок на соцсети и телефон.
- Настройка кнопок для перехода по ссылке, в чат, на телеграм-канал.
- Выбор светлой или темной темы, цвета кнопки, названия сайта.
- Возможность перехода на Авито через кнопку действия.
Все! И делов-то! Действуйте!